2013-09-29

Революция сознания.


Животные обучаются, но плохо. Человек обучается лучше, быстрее и больше. Эта способность помогала ему выжить и развилась.
Человек жил как животное, стремясь реализовать свои животные инстинкты, но уже с помощью интеллекта. Так родилась философия животного. Это мировоззрение имеет своей основой животные инстинкты, а целью их реализацию. 
Повинуясь инстинктам борьба за выживание, борьба за статус в обществе, доминирование, человек все больше постигал природу с целью получить ее себе в инструменты, использовать ее силу.
Но познание природы сыграло с ним злую шутку, вывело его за пределы животного. Человек получил огромное сознание, в котором животное имеет лишь маленькую часть, а остальная часть вселенноподобная. Большая часть сознания современного образованного человека устроена не как животная, а как вся живая, неживая природа в том размере насколько в данный момент человек смог это узнать и как интерпретировать, уложить в логическую систему. Произошел количественный перелом. Лучше, проще и себя, свои желания, эмоции тоже воспринимать с точки зрения вселенной, с точки зрения физики.
Сразу хочу отметить, что изучать вселенную с точки зрения эмоций, инстинктов, с точки зрения животного невозможно. Животное - лишь маленький частный случай проявления вселенной в маленьком ее кусочке.
А с другой стороны нужно признать, что существующая теория окружающего мира, образ вселенной также имеет влияние философии животного, потому что люди до сих пор пользуются привычками, традициями, языками, созданными давным-давно.
«Теория Кантора о трансфинитных числах первоначально была воспринята настолько нелогичной, парадоксальной и даже шокирующей, что натолкнулась на резкую критику со стороны математиков-современников, в частности, Леопольда Кронекера и Анри Пуанкаре; позднее — Германа Вейля и Лёйтзена Брауэра, а Людвиг Витгенштейн высказал возражения философского плана (см. Споры о теории Кантора). Некоторые христианские богословы (особенно представители неотомизма) увидели в работе Кантора вызов уникальности абсолютной бесконечности природы Бога, приравняв однажды теорию трансфинитных чисел и пантеизм. Критика его трудов была порой очень агрессивна: так, Пуанкаре называл его идеи «тяжёлой болезнью», поражающей математическую науку; а в публичных заявлениях и личных выпадах Кронекера в адрес Кантора мелькали иногда такие эпитеты, как «научный шарлатан», «отступник» и «развратитель молодёжи». Десятилетия спустя после смерти Кантора, Витгенштейн с горечью отмечал, что математика «истоптана вдоль и поперёк разрушительными идиомами теории множеств», которое он отклоняет как «шутовство», «смехотворное» и «ошибочное».( википедия ) ( А это конец 19 века в обществе математиков)
Специальная теория относительности и квантовая теория имеют приблизительно такие же эпитеты. Холивар (от англ. holy war, священная война ) продолжается.
Нравится - не нравится и прочие эмоции – это не показатель верности, правильности и даже необходимости теории. Вселенная такая, какая она есть, нравится вам это или нет. Теория может быть верной или нет, простой или нет, полной или нет. Если избавиться от эмоций, от предубеждений, от их влияния результат будет чище, эффективнее.
Я полагаю перспективы и скрытые возможности для развития человека в данный момент можно считать безграничными.

No comments:

Post a Comment